Автоматизация внутреннего контроля, внутреннего аудита и управления рисками (часть 2)
Рассмотрим список основных проблемных моментов, которые заметно снижают возможность и эффективность внедрение автоматизации функций Внутреннего Контроля, Внутреннего Аудита, Управления Рисками:
1.Чрезмерный объем задач автоматизации 2. Большое количество разрозненных систем 3. Значительный организационный охват 4. Сложность и неэффективность процессов 5. Отсутствие единого стейхолдера/заказчика 6. Недостаточность полномочий исполнителей 7. Низкая мотивация линейных менеджеров
Т.о. кроме контроля основных КПЭ необходимо провести тщательный анализ с выявлением потенциальных рисков и слабых сторон проекта и постоянно осуществлять мониторинг их динамики.
Мы должны понимать, что интегрированная система Управления Рисками, Внутреннего Контроля и Внутреннего Аудита рождается через интегрированную среду взаимодействия, а именно за счет:
1. Включения всех сотрудников организации в контур проекта (естественно с разными обязанности и объемом работы). 2. Сбор данных в один интерфейс для централизованной работы и обработке. 3. Встраивание инструментов Управления Рисками, Внутреннего Контроля и Внутреннего Аудита в бизнес-приложения и/или возможность получения необходимой структурированной информации из баз данных. 4. Личные кабинеты, разграничение прав доступа, перечень задач, напоминания и уведомления. 5. Удобный, логичный интерфейс, скорость и качество работы программы, визуализации необходимых данных.
Давайте теперь разберёмся, какие средства идентификации, анализа и оценки рисков Нам необходимо заложить в систему:
1. Ведение реестров рисков, в т.ч. операционных (на уровне процессов), корпоративных (на уровне подразделений, направлений), стратегических. 2. Каскадирование рисков до уровней подразделений и процессов с функцией централизованного и децентрализованного контроля 3. Ведение матриц рисков с иерархической классификацией и отдельными паспортами. 4. Хранение данных и контроль проектных рисков в привязке к WBS и интеграцией с система проектного менеджмента 6. Оценка рисков с выявлением и интеграцией необходимых контрольных процедур. Анализ взаимосвязей рисков с возможностью усиления отдельных рисков 7. Оценка влияния рисков на достижение ключевых показателей 8. Инструменты количественной оценки, включая имитационной моделирование 9. Риск ориентированное бюджетирование с применением детерменированного подхода и вероятностного прогнозирования