ITIL (произносится как «айтил», англ. IT Infrastructure Library) — это совокупность передового интернационального опыта в сфере управления ИТ-инфраструктурой. На основе библиотеки был сформирован ITSM (IT Service Managament) – подход к управлению ИТ-инфраструктурой, при котором во главу угла поставлено качество ИТ-услуг в компании. В основе данной методологии лежит поток создания ценности, принцип постоянного совершенствования и управление разработкой. На сегодняшний день ITIL является самым распространенным в мире руководством по управлению ИТ-услугами. Фактически ITIL является не просто концепцией управления IT услугами, но также может использоваться как всеобъемлющая политика по управлению организацией с учетом передовых методов и техник.
Какие же методы и техники включает в себя ITIL: 1. Lean. Методы бережливого производства. 2. BSC. Система сбалансированных показателей. 3. Agile. Инкрементальные изменения. 4. SWOT анализ. 4. Многофазные проекты. 5. Модель постоянного совершенствования. 6. Оценка зрелости. 7. DevOps.
В основе ITIL лежит SVS (service value system) – cсистема создания ценности услуги и цепочка создания ценности, которая включает следующие блоки: 1. Входящий блок: Анализ возможностей и внутреннего спроса 2. Основной блок: Принципы руководства, Положения и Политики, Процесс создания ценности, Инструкции и руководства, Концепция постоянного улучшения. 3. Исходящий блок: Создание ценности.
В процессе создания ценности ITIL работает с минимизацией следующих видов потерь на предприятии: 1. Производство 2. Транспортировка 3. Ожидания 4. Запасы 5. Брак 6. Излишняя обработка 7. Лишние движения 8. Человеческий потенциал
Выводы о пользе ITIL: 1. Помогает отдельным лицам и организациям использовать ИТ для реализации изменений, трансформации и роста бизнеса 2. Позволяет успешно управлять цепочкой создания ценности и повышать эффективность бизнес-процессов за пределами периметра ИТ 3. Является эффективной методологией для осуществления цифровой трансформации 4. Обладает исчерпывающим набором библиотек для эффективной формализации службы IT.
Если Вы заинтересованы в аудите с целью последующей оптимизацией функции IT или цифровой трансформации Вашей компании, то я с удовольствием помогу в реализации таких проектов. Прошу обращаться ко мне через мой сайт: http://akonnov.ru/ или через мой Телеграм канал: https://t.me/biz_in