Новости и статьи

Здесь публикуются новости и авторские статьи основателя проекта на темы управления бизнесом, мотивации, личностного роста и коммуникаций. Огромное спасибо нашим читателям за поддержку и интерес к нашей работе.

По всем вопросам свяжитесь с нами любым удобным способом:

E-mail: admin@akonnov.ru
Телефон: +7 925 506 58 05
Статьи

Подход к управлению системой IT: ITIL 4.0

ITIL (произносится как «айтил», англ. IT Infrastructure Library) — это совокупность передового интернационального опыта в сфере управления ИТ-инфраструктурой. На основе библиотеки был сформирован ITSM (IT Service Managament) – подход к управлению ИТ-инфра
ITIL (произносится как «айтил», англ. IT Infrastructure Library) — это совокупность передового интернационального опыта в сфере управления ИТ-инфраструктурой. На основе библиотеки был сформирован ITSM (IT Service Managament) – подход к управлению ИТ-инфраструктурой, при котором во главу угла поставлено качество ИТ-услуг в компании. В основе данной методологии лежит поток создания ценности, принцип постоянного совершенствования и управление разработкой. На сегодняшний день ITIL является самым распространенным в мире руководством по управлению ИТ-услугами. Фактически ITIL является не просто концепцией управления IT услугами, но также может использоваться как всеобъемлющая политика по управлению организацией с учетом передовых методов и техник.

Какие же методы и техники включает в себя ITIL:
1. Lean. Методы бережливого производства.
2. BSC. Система сбалансированных показателей.
3. Agile. Инкрементальные изменения.
4. SWOT анализ.
4. Многофазные проекты.
5. Модель постоянного совершенствования.
6. Оценка зрелости.
7. DevOps.

В основе ITIL лежит SVS (service value system) – cсистема создания ценности услуги и цепочка создания ценности, которая включает следующие блоки:
1. Входящий блок: Анализ возможностей и внутреннего спроса
2. Основной блок: Принципы руководства, Положения и Политики, Процесс создания ценности, Инструкции и руководства, Концепция постоянного улучшения.
3. Исходящий блок: Создание ценности.

В процессе создания ценности ITIL работает с минимизацией следующих видов потерь на предприятии:
1. Производство
2. Транспортировка
3. Ожидания
4. Запасы
5. Брак
6. Излишняя обработка
7. Лишние движения
8. Человеческий потенциал

Выводы о пользе ITIL:
1. Помогает отдельным лицам и организациям использовать ИТ для реализации изменений, трансформации и роста бизнеса
2. Позволяет успешно управлять цепочкой создания ценности и повышать эффективность бизнес-процессов за пределами периметра ИТ
3. Является эффективной методологией для осуществления цифровой трансформации
4. Обладает исчерпывающим набором библиотек для эффективной формализации службы IT.

Если хочется погрузиться в тему:
1. Сертифицированный обучающий центр ITIL: https://www.specialist.ru/dictionary/definition/itil
2. Официальный сайт с библиотекой: https://www.axelos.com/best-practice-solutions/itil

Если Вы заинтересованы в аудите с целью последующей оптимизацией функции IT или цифровой трансформации Вашей компании, то я с удовольствием помогу в реализации таких проектов. Прошу обращаться ко мне через мой сайт: http://akonnov.ru/ или через мой Телеграм канал: https://t.me/biz_in
Бизнес